Сквозная аналитика помогает определить, какие рекламные каналы приносят результат и каких стоят затрат.
Давайте рассмотрим, какое место занимает в работе CRM сквозная аналитика.
Современная CRM - это не просто работа с лидами и сделками, это целый набор связанных элементов. Рассмотрим процесс продаж в Битрикс24.
Пять инструментов CRM:
Контакт-центр - прежде всего нужно связаться с будущим клиентом. Контакт-центр объединяет все каналы общения и заносит информацию в CRM.
CRM - здесь мы общаемся с клиентом, заключаем сделки и выставляем счета. Плюс храним всю информацию о клиенте и историю общения с ним.
CRM-маркетинг - новые клиенты стоят дорого, поэтому необходимо работать со своей базой и добиваться повторных продаж. В CRM-маркетинге мы делим базу контактов на сегменты и запускаем рассылки.
CRM-аналитика - грамотные отчёты помогают найти слабые места в процессе продаж и принять правильные решения. CRM-аналитика показывает эффективность менеджеров и этапы сделок, на которых мы теряем клиентов.
Как же отследить весь путь клиента и оценить эффективность расходов на рекламу?
Для этого и существует пятый инструмент - сквозная аналитика.
Что же такое сквозная аналитика?
Любой бизнес пытается привлечь клиента. Кто-то размещает рекламу на билбордах и радио, а кто-то вкладывается в поисковую и контекстную рекламу.В любом случае критически важно знать, какой канал сработал и принёс больше продаж. Как нам узнать, что реклама в Instagram успешнее, чем реклама в Facebook?
Сквозная аналитика учитывает затраты на каждый источник клиентов, а также продажи из этого источника.
По итогам, можно сделать вывод об эффективности каналов и грамотно распределить рекламный бюджет.
По сути, сквозная аналитика - это место, где собраны все каналы и показан вклад каждого из них в продажи.
Что в итоге, мы получаем от сквозной аналитики?
Мы можем узнать, во сколько на самом деле обходится один клиент.
Аналитика позволяет свести данные из любого количества источников в один отчет.
Возможность распределять рекламный бюджет по окупаемости каналов.
Мы получаем полный путь каждого клиента - на какой баннер он нажал, по каким стадиям сделки прошёл и что в итоге купил.
Перечень работ по настройке сквозной аналитики:
-
Предпроектный анализ системы маркетинга;
-
Подключение/настройка источников трафика (создание UTM-меток);
-
Распределение тел.номеров и e-mail адресов по источникам трафика;
-
Подмена телефонов и email - адресов на сайте (настройка виджета/кода);
-
Подключение рекламных кабинетов к Б24 (Гугл, Яндекс и т.д.);
-
Настройка учета рекламных расходов;
-
Настройка CRM-аналитики (отчеты/конверсия по трафику);
-
Обучение маркетолога, как пользоваться сквозной аналитикой;
-
Сопровождение в течении 6-ти месяцев.