Чем руководствуются компании, предпочитающие именно такую последовательность? Они думают, что если софт существует, то значит его разработчики вдоль и поперек изучили потребности своего потребителя и включили в продукт все необходимые инструменты.
Собственно, зачем тратить время на формализацию своих процессов, когда мы сами еще не знаем, какими эти процессы должны быть, если можно приобрести решение, которое с большой вероятностью закроет все, могущие возникнуть у нас потребности в автоматизации.
Такой подход может сойти для компаний, у которых процессы стихийно меняются и окончательно еще не сформированы. Все что им нужно - это инструмент “заземления” своей деятельности (что-то фиксировать, вести учет и т.д.).
А вот для компаний, у которых процессы уже выстроены и формализованы, но еще не автоматизированы - подход “от инструмента”, естественно не лучший вариант. Такие компании уже сделали свое “домашнее задание” и полностью готовы к автоматизации. У них есть все критерии для выставления требований к софту.
Теперь представим, что вы компания, которая точно знает чего хочет и уже готова к автоматизации. Вы на распутье: автоматизировать своими ресурсами или воспользоваться услугами интегратора?
Продавцы софта делают все, чтобы их конечный пользователь мог самостоятельно разобраться с настройками, но в то же время они развивают сети партнеров-интеграторов. Это говорит о том, что несмотря на исчерпывающие инструкции - подход “сделай сам” далеко не всегда приводит к результату, который можно назвать эффективным.
Приведем несколько аргументов в пользу варианта с интегратором:
1. Интегратор - это уже “разогретый игрок”, готовый к выходу на поле. Он знает, что и в какой последовательности нужно делать. С ВС (внутренним специалистом) - будет все значительно сложнее. Допустим, ему придется потратить несколько часов на то, чтобы найти/изучить нужную инструкцию, понять где “поставить галочку” и навсегда забыть об этом, потому что она ставится один раз. Интегратор уже знает, где “ставить нужные галочки”.
2. Интегратор не знает специфику вашего бизнеса, так как ВС. Конечно, невозможно автоматизировать процессы не вникнув в их предназначение и особенности. Но ведь бизнес-анализ - это базовый скилл интегратора. Скорее интегратор вникнет в специфику вашего бизнеса, чем ВС освоит весь функционал софта, все настроит и всех научит. К тому же, вы всегда можете выбрать интегратора с опытом внедрения в вашей отрасли.
3. Интегратору, в силу опыта реализации многих проектов и статуса внешнего консультанта, значительно легче ставить под сомнение существующий порядок, выдвигать гипотезы и моделировать варианты решений.
4. А если вы выберете в качестве интегратора не чисто техническую компанию, а такую, что кроме автоматизации оказывает услуги управленческого консалтинга и обучения (это мы на себя намекаем, сейчас), то сможете получить квалифицированную диагностику/бизнес-анализ до проекта и обучение/консультационную поддержку после того, как все будет настроено технически.
В итоге, выбрав правильного интегратора (а это отдельная тема) вы убережете себя от блужданий по дебрям технической документации и дорогостоящих экспериментов. А самое главное - вы приобретете надежного технического партнера, который приведет ваш бизнес к цифровой трансформации.